За долгое время руководства знаменитым Мариинским театром В. Гергиев провел большое количество довольно смелых проектов. Однако ни один из их числа не требовал от него такой огромной концентрации творческих усилий, как постановка вагнеровских оперных произведений, благодаря которым театр получи репутацию самого настоящего «пристанища Вагнера».
Гергиев принял решение, что «Кольцо» в Мариинком театре должно определенно отличаться от других европейских вариантов постановок. В новом формате антураж эпоса Вагнера смогли дополнить необычные образы русской древности а в оформленных декорация явно ощущалось влияние балетов, которые раньше входили в творческий репертуар Мариинского театра.
Основными компонентами оформления стали большие и зловещие люди-животные. В основных сценах участвуют по 3-4 таких персонажа, а на фоне лежат огромные каменные глыбы, которые иногда опускают на поверхность сцены и выполняют для певцов роль площадки. Неотъемлемым элементов спектакля является живое и яркое световое оформление Г. Фильштинского и оригинальные костюмированные наряды Т. Ногиновой, которые сочетают в себе новаторские тенденции и компоненты разнообразных фольклорных традиций.
Помимо этого, в оперной постановке хорошо ощущается влияние русских балетных традиций. Хореографические номера являются основными моментами действий. Именно балетные артисты изображают удивительный огонь в арии «Валькирия»; они же для Зигфрида выковывают меч Нотунг.
К моменту рождения мариинского «Кольца» ценители оперного искусства со всей планету уже довольно сильно привыкли к русскоязычным именам в главных оперных партиях, однако такие имена были крайне редки для оперных произведений Вагнера.
Постановки этого произведения и других вагнеровских опер в стенах Мариинского театра кардинальным образом поменяли данное положение вещей и познакомили широкую публику с юными талантами, которые отлично освоили музыкальное творчество этого выдающегося и знаменитого на весь мир композитора.
В настоящее время, когда Гергиев совместно со своим оркестром начал работать над записью «Кольца» в студии, у них нет какой-либо недостачи в известных солистах. Выход нового диска стал превосходным подарком к десятилетнему юбилею оперного произведения «Кольцо нибелунга» в постановке знаменитого Мариинского театра и ознаменовал собой огромное будущее для этого оперного спектакля.