Криста Людвиг появилась на свет в Берлине 16-ого марта 1928-ого года в семействе артистов. Ее отец выступал в театрах оперы Мюнхена, Бреслау, Цюриха. Мать девочки начинала свой творческий путь в качестве меццо-сопрано. Чуть позже она выступала как драм-сопрано на площадках большого количества театров Европы.
С четырех лет девочка присутствовала практически на всех обучающих занятиях, которые давала мать. Затем она стала ходить в театр, где у ее отца была собственная ложа, так что она видела большое количество спектаклей. Еще маленькой девочкой она знала наизусть многие партии.
Творческие способности девочки проявили себя очень рано: когда ей было шесть лен она уже могла весьма отчетливо совершать сложные вокальные пассажи, часто с матерью исполняла дуэты.
Зимой 1946-ого года Криста выступала в небольших концертах в городке Гиссене. Добившись признания, она поехала на прослушивания в театр оперы Франкфурта-на-Майне. В сентябре 1946-ого года она стала солисткой данного театра. Первой ее ролью была Орловская в оперном произведении «Летучая мышь».
Осенью 1955-ого года Лидвиг дебютировала в Венской государственной оперы, исполнив тогда роль Керубино в оперном произведении «Свадьба Фигаро».
Первые масштабные успехи певицы в самых крупных американских и европейских театрах оперы связаны с партиями Октавиана, Дорабеллы и Керубино. Она выступала в чикагском лирическом театре, в «Ла Скала», в «Метрополитен-опера».
Мировую славу Людвиг получила в первую очередь в качестве вагнеровской певицы. Нельзя не поразиться исполнением Венеры в оперном произведении «Тангейзер». Героиня Людвиг полна особой женственности и лиризма. Наряду с этим героине Венере характерна огромная сила воли, властность и энергия.
Спустя годы казалось, что перед Кристой открывается совершенно новое поле творческой деятельности. Однако никакого продолжения за этим не последовали, так как она боялась, что потеряет свои природные тембры голоса. В начале своей карьеры она почти не пела на концертных выступлениях. Позже Людвиг все охотнее это делала.
Криста Людвиг царила на мировой сцене оперы примерно до середины 1990-ых годов. Одна из ярчайших камерных певиц своего времени с большим успехом выступала в Париже, Лондоне, Гамбурге, Милане, Будапеште, Копенгагене, Афинах, Люцерне, Гааге, Стокгольме, Чикаго, Нью-Йорке, Кливленде, Лос-Анджелесе. Последний ее концерт состоялся в 1994-ом году.