Мария Малибран появилась на свет 24-ого марта 1808-ого года в городе Париж. Она была дочерью известного тенора по имени Мануэль Гарсиа – испанский вокалист, композитор, вокальный педагог, родоначальник знаменитых вокалистов. Помимо самой Марии в семью входили известная вокалистка П. Виардо-Гарсиа и вокалист-преподаватель М. Гарсиа-младший.
С 6 лет Мария начала принимать участие в оперных постановках в Неаполе. В 8 лет она начала изучать пение в Париже под строгим руководством своего отца.
7-ого июня 1825-ого года 17-летняя Гарсиа провела дебют в лондонском «Королевском театре». Она в тот день заменила приболевшую Ж. Пасту. Выступив перед английскими меломанами в партии Розины в оперном произведении «Севильский цирюльник», которая была выучена ею за пару дней, начинающая исполнительница смогла получить грандиозный успех и была принята в труппу до окончания сезона.
2-ого марта 1826-ого года Мария вышла замуж по настоянию своего отца. Это случилось в Нью—Йорке по настоянию ее отца. Ее супругом ста французский негоциант по имени Е. Малибран. Он считался очень состоятельным человеком, но в скором времени был разорен. Однако Мария не смогла потерять волю и встала во главе итальянской оперной антрепризы. К удовольствию американских поклонников она продолжала выступать в оперных спектаклях. В итоге Марии удалось вернуть часто долго мужа кредиторам и отцу. Затем она окончательно рассталась с супругом, и в 1827-ом году вернулась во Францию. В 1828-ом году Мария провела первые выступления в театрах Итальянской оперы в Париже и в «Гранд-опера».
К сожалению, Мария Малибран скончалась, еще будучи совсем молодой. Кончина ее от падения с коня 23-его сентября 1836-ого года в Манчестере смогла вызвать очень искренний и сочувственный отклик по всем европейским странам. Спустя практически сто лет в городе Нью-Йорк было поставлено оперное произведение под названием «Мария Малибран» авторства Беннета.
Среди художественных портретов легендарной певицы наиболее знаменитый принадлежит творчеству Л. Педрации. Он располагается в музее театра под названием «Ла Скала». Однако есть и довольно правдоподобная версия происхождения этого полотна. Она заключается в том, что Педраци смог сделать только копию с художественного произведения знаменитого русского художника по имени Карл Брюллов, еще одного ярого поклонника уникального таланта Марии Малибран.