Самые прекрасные, проникновенные и эмоциональные арии.
Принято считать, что опера, это тяжело, трудно и вообще для меньшинства, которое понимает или притворяется, что понимает. Поход с родителями на очередную «Аиду» принято рассматривать как одну из каких-то египетских казней, телеканал «Культура», которые иногда проводит трансляции представлений, принято воспринимать как инструмент, чтобы свести с ума.
Прослушать целиком настоящую оперу, по сути, может и впрямь оказаться сложным испытанием для тех, кто силен духом. Но существуют же арии – отдельные «номера», которые органичным образом вплетены в само повествование. Они легко воспринимаются и не в границах оперы. Эмоциональные, мелодичные оперные арии – своеобразные монологи – далекие прародители современны музыкальных поп-хитов. Их «урчали» под нос кавалеры и дамы в салонах, находясь в этот момент под сильнейшим впечатлением от услышанного и увиденного в оперных театрах.
Истинные «дары» арий проникают под поверхность кожи, заставляя многочисленные мурашки бегать беспокойными табунами. Их смысл и эмоции вполне понятны и без тщательного проникания в само либретто. Они могут подарить настоящее наслаждение, мысли о прекрасном, могут научит человека любить высочайшее оперное искусство, без которого в настоящее время попросту не существовало бы любимых музыкальных композиций и коллективов.
Взять хотя бы арию Валли под названием «Что ж? Я ухожу далеко» из 1-ого акта знаменитой оперы Альфредо Каталани. Эта удивительная ария полна драмы и надрыва, которые свойственны всем трагическим операм. Валли повествует о том, что она вынуждена покинуть родной дом и отправиться в Альпы, испытывая боль и разочарование. Сделала она это потому, что не хотела выходить замуж за того, кого никогда не любила. Решимость и чувство боли можно услышать в каждой нотке этой оперной арии, даже если не иметь понятия, о чем поется.
Существует и еще одна интересная ария, которая носит название «Пречистая дева». Ее принято считать одной из наиболее сложных оперных арий. Лишь единицы в 20-ом столетии могли с ней справиться – среди таковых Монсеррат Кабалье, Мария Каллас, Галина Вишневская. Мария Каллас, которая превосходно берет каждую нотку в знаменитой «Каста Диве» постоянно повторяла, что Винченцо Беллини именно для нее написал партию Нормы. Монсеррат Кабалье гораздо скромнее, но Норма ее искренне восхищает и покоряет.