Альбом «Искушение», появившийся вслед за сборником «Глазами сердца», это вообще уникальный сборник с уникальной судьбой и необыкновенным количеством отзывов как от слушателей, так и от иной общественности, наслышанной об основной тематике, мотивах и настроениях на компакт-диске. Вообще, музыкальные критики относят альбом к популярной музыке. Парадокс в том, что большая часть «попсы» наполнена простыми мотивами, элементарными переживаниями и зачастую лишена какой-либо «проблемности» и неоднозначности, свойственной более сложным и более емким жанрам. В этом смысле классика вообще несопоставима с популярной музыкой, которая чаще всего становится фоном на мероприятиях или в поездке на автомобиле.
В этом смысле «Искушение» — весьма сложное в сравнении со многими популярными композициями образование. Здесь следует вспомнить об одном из интервью с Вячеславом Ольховским до выхода в свет этого сборника, когда у него спросили, будет ли он зааписывать саму песню «Искушение» на диск. Он ответил, что ждет ответа католической Церкви. И если последняя посчитает, что это по морально-этическим соображениям сделать возможно, то он ее обязательно включит. В чем же дело?
Дело в том, что Ольховский затронул далеко не однозначно воспринимаемую всей мировой общественностью тему «Лолиты» Набокова. В его композиции представлена целая гамма чувств взрослого, зрелого мужчины к несовершеннолетней девушке, юной и прекрасной особе. Думается, Ольховский стремится передать здесь не только богатство чувств, наполняющих ко многому привыкшего мужчину и уже отчасти потерявшего прелесть свежих ощущений, но и весь трагизм мироощущения человека, заложника собственного запретного чувства и канонов общественного устройства, запрещающего такие связи и даже мысли.
Как видим, налицо конфликт личности, характерный для лучших произведений мировой литературной классики (от Фауста до героя «Лолиты»). Однако примечательно, что общественность в большинстве своем связала основные мотивы текстов песен альбома с личностью и жизненным опытом самого исполнителя. С одной стороны, это вызвало небывалый интерес к альбому, с другой — подтвердило, что не все творения Вячеслава оказываются поняты большинством. Как свидетельствуют названия песен из альбома, ведущей темой сборника стала именно неиссякаемая и вечно актуальная тема любви, понятная человеку любой национальности и культуры.