Скандал, связанный с недопущением въезда Кобзона, Газманова и Валерии на территорию Латвии набрал больших оборотов и далее продолжает развиваться. Режиссер конкурса Говорухин думал, что в знак солидарности все артисты из России откажутся выступать на конкурсе.
Но основоположник конкурса Игорь Крутой совсем не поддерживает такие позиции. Он считает, что попадать под провокации, следовать им будет нечестно по отношению к другим певцам и к музыке в целом. Ведь последняя не должна зависеть от политики. С этим согласились и остальные.
Музыка вне политики
Культуру и политику не следует ставить вместе, они разные и несовместимые. Таким образом юморист Винокур высказал свое мнение и он заметил, что артисты не должны бойкотировать. Хоть и политика Латвии и Министерства иностранных дел немного дикая, но концерт «Новая волна» — это история, культовое зрелище. Это действие, которое ждут миллионы людей. И из-за политики отменять его не стоит. Но все же защищать своих певцов, которых не пустили, Россия намерена, ведь это дело чести.
Очень красиво по этому поводу высказался ведущий Борис Ноткин. Он отметил, что конкурс ни в коем случае отменять нельзя. И что для России- это шанс новым талантам, шанс показать миру что-то новое.
Ведь люди должны понимать, что страна- это не только политики и классика, это неподражаемый Басков, куча других прекрасных исполнителей, это Достоевский, Наташа Ростова, тот же Пушкин. Нельзя у страны отобрать культуру, и тем более страна не должна страдать из-за какого-то решения никому неизвестного министра. Ведь в других странах такого нет, нет ни во Франции, ни в Италии. Первая страна вообще очень много средств вкладывает в развитие культуры и, действительно, они интересны, туристы туда тянутся. И в России тоже надо расширять культурную среду.
Поддержку коллегам дал и Укупник. Он отметил, что музыка- не страна, в ней нет границ, и никто не должен их нарисовать. И не надо полагаться только на импульс, ведь отмена конкурса ни к чему хорошему бы не привела, наоборот лишила бы праздника. А те трое певцов, которые остались за конкурсом все поняли. И, наоборот, отмену конкурса они не посчитали бы правильным решением.