Марта Мёдль появилась на свет в 1912-ом году в Нюрнберге. Обучалась в школе фрейлин в Англии, много играла на пианино, училась в балетном классе и обладала красивым альтом. Отец ее – художник, человек очень одаренный, — в один прекрасный день куда-то пропал, оставив свою дочь и жену в одиночестве и нужде. Началась самая настоящая борьба за жизнь. После окончания школы Марта начала усердно работать – вначале секретарем, потом специалистом-бухгалтером, собирая финансовые средства и силы для того, чтобы всевозможными путями получить возможность обучиться пению.
Ее жизнь будто началась снова в Ремшайде, куда певица, оставив учебу в Нюрнбергской консерватории, отправилась на прослушивание в 42-ом году. «В театре пытались отыскать меццо… я исполнила только половину оперной арии Эболи и меня сразу же приняли! Я хорошо помню, как потом сидела в небольшом кафе рядом с Оперой… Я думала, что Ремшайд – это Мет, и теперь я была принята туда на работу… Это было огромное счастье!».
В период с 1945-ого по 1947-ой год она сыграла партию Дорабелы в Дюссельдорфе. Чуть позже в ее творческом репертуаре стали появляться более драматические оперные партии, такие как Мария, Клитемнестра и Эболи. В 50-ых годах ее пригласили в легендарный «Ковент-Гарден», где она исполняла Кармен на английском языке.
Практические два десятка лет, которые певица посвятила вагнеровским образам, не могли не отразиться на ее голосе. В середине 60-ых годов все более явным стало существенное напряжение в верхнем регистре. Она постепенно начала возвращаться к репертуару контрально и меццо. Однако это было возвращение не под знаком «сдачи собственных позиций». С огромным успехом и аншлагом она исполнила Клитемнестру с Караяном в 65-ом году на Зальцбургоском фестивале.
В ее интерпретации Клитемнестра неожиданно перестала быть самой настоящей злодейкой. Она оказалась очень слабой женщиной, которая очень страдает. Клитемнестра и Кормилица прочно вошли в ее творческий репертуар, и в 70-ых годах она исполнила их в «Ковент-Гардене» в составе Баварской оперы.
В одном из своих последних интервью Марта рассказывала: «Когда-то отец знаменитого Вольфганга Виндгассена, сам известный тенор, поведал мне: «Марта, если тебя будут очень обожать половина всех слушателей, то можешь с уверенностью считать, что ты полностью состоялась». И он был совершенно прав. Всем, что я добилась за время своего творчества, я обязана лишь любви публики».