Марио Дель Монако появился на свет 27-ого июля 1915-ого года во Флоренции. Когда мальчику исполнилось 10 лет, его семья переехала в Пезаро. Один из местных преподавателей положительно отозвался о вокальных данных талантливого парня. Похвала добавила Марио энтузиазма и он начал старательно изучать партии из опер.
Уже в 13 лет он смог выступить на открытии известного театра в городе Мондольфо. Когда Марио исполнилось 16 лет, он уже знал большое количество оперный арий. Но только в 19 лет он начал в серьез обучаться – в Пезарской консерватории под руководством маэстро Мелокки.
Первый успех юноша получил на конкурсе юных вокалистов, который проходил в Риме. Но истинное начало карьеры певца артиста прошло в 1943-ем году, когда он успешно дебютировал в «Ла Скала» в оперном произведении «Богема». В скором времени он исполнил партию Андре Шенье.
В 1947-ом году он получал славу и в другх странах. В городке Шарлеруа (Бельгия) он исполнял арии для шахтеров из Италии. В Стокгольме он пел «Богему» и «Тоску» совместно с Мафальдой Фаверо и Тито Гобби.
Через несколько лет Дель Монако отправился в Соединенные Штаты Америки. Выступление исполнителя в «Аиде» в театре Сан-Франциско прошло с невероятным триумфом. Очередного успеха в своей творческой карьере Дель Монако добился 27-ого ноября 1950-ого года, отыграв в «Метрополитен» роль Де Грие в оперном произведении «Манон Леско.
В Москву певец приехал лето 1959-ого года. Ожидания российской публики полностью оправдались. Он превосходно отыграл партии Канио в опере «Паяцы» и Хозе в «Кармен» в стенах легендарного Большого театра.
Карьера Дель Монако успешно продолжалась. Однако в 1963-ем году он прервал свои удивительные выступления, после того, как попал в автомобильную аварию. Уверенно справившись с этим, Дель Монако уже через один год снова радовал своих поклонников.
«Гастроли все еще продолжались, а из Италии приходили подробности по поводу прощания с великим Марио Дель Монако. Это был заключительный акт оперного произведения его жизни: он завещал, чтобы его похоронили в костюме излюбленного героя – Отелло, рядом с Виллой Ланчениго. До самого кладбища гроб несли известные певцы того времени, соотечественники и близкие друзья Дель Монако. Но вот и кончились эти скорбные известия… И добрая память, словно определенно опасаясь наступления чего-то нового, переживаний, стала по очереди возвращать в мое сознание картины Мари», рассказала Ирина Архипова.