Григорий Большаков появился на свет в 1904-ом году в Петербурге. Сын обыкновенного рабочего, он унаследовал от своего отца любовь к музыкальному искусству. В доме у семейства Большаковых стоял граммофон с большим количеством пластинок. Больше всего мальчику нравились куплеты Эскамильо и ария Демона, которую он мечтал исполнить на большой сцене. Его уникальный голос довольно часто звучал в самодеятельных концертных выступлениях на вечеринках — звонкий и красивый тенор. Поступив в Выборгскую музыкальную школу, он начал обучаться у преподавателя А. Грохольского, который порекомендовал ему поучиться у итальянца Рикрдо Нувельнорди.
В 1938-ом году состоялся дебют Большакова в стенах Большого театра и с того момента до самого конца своего творческого пути он постоянно работал на его легендарной оперной сцене. Припоминая заветы Станиславского и Шаляпина, Григорий очень долго и упорно работал над тем, чтобы преодолеть различные оперные условности, тщательным образом он продумывал мелкие детали поведения на сцене и создал в конечном итоге убедительные реалистичные образы собственных героев.
Григорий Большаков — типичный представитель русской школы окала. Потому ему в особенности удавались образы в классических русских оперных произведениях. На долгие годы публика запомнила его образ Собинина в оперном произведении «Иван Сусанин» Критики того периода хвалили его кузнеца Вакулу в оперном произведении «Черевички» авторства Чайковского.
К числу бесспорных успехов Григория публика и критика относит исполнение им Водемона в опере «Иоланта». Очень рельефно и убедительно изображал Большаков характер этого юноши, его благородство и самоотверженность, глубину чувств к возлюбленной Иоланте. И в оперных произведениях западноевропейского репертуара ему также сопутствовал огромный успех. Огромным достижением талантливого певца также считали исполнение Хозе в оперном произведении «Кармен».
Крайне выразителен был Григорий Большаков и в образе Арнольда (оперное произведение «Вильгельм Телль»). В этом образе проявилась отличительное для артиста стремление к максимальной драматизации образов лирического плана, в частности в эпизоде, в котором Арнольд узнает о том, что его отца казнили. Певец с невероятной силой и эмоциями передавал мужественные особенности характера главного героя оперного произведения.