Творчество и жизнь Елизаветы Антоновой ( 2012-07-06 )

dd5b350db439df3c3a74ce6f93b30b54Прекрасный тембр сильного и чистого голоса, выразительность и четкость вокала, которые так характерные для русской школы, снискали Антоновой симпатии и любовь большого количества зрителей. И сейчас знаменитая певица продолжает волновать поклонников музыкального искусства, которые слушают ее удивительный голос на сохраненных записях.В творческий репертуар Елизаветы входили самые разнообразные партии классически русских оперных произведений — Ратмир (опера «Руслан и Людмилла»), Ваня («Иван Сусанин»), Княгина (оперное произведение «Русалка»), Кончаковна (оперное произведение «Князь Игорь») и другие.

В 1923-ем году, будучи 19-летней девушкой, она приехала из Самары в Москву со своей хорошей подругой, не имея тут совершенно никаких знакомых, ни какого-то конкретного плана дальнейших действий, помимо огромного стремления обучиться пению. В столице девушек приютил художник В. Ефанов, который оказался их земляком. Однажды девушки случайно увидели объявление, в котором приглашались все желающие на пробы в хор легендарного Большого театра. Они сразу же решили испытать удачу.

На конкурс тогда явилось порядка четырех сотен исполнителей, многие из которых обладали консерваторских музыкальным образованием. Узнав информацию, что молодые девочки не имеют соответствующего образования, над ними начали смеяться и, если бы не настойчивая просьба подруги, Елизавета, конечно, отказалась бы от прослушивания. Но ее вокальные данные произвели невероятное впечатление. Она была сразу же зачислена в состав хора Большого театра.

В 1933-ем году, после того, как состоялся дебют Антоновой в постановке оперного произведения «Русалка» в роли Княгини, стало вполне ясно, что она смогла достичь профессиональной зрелости, которая позволяет ей стать настоящей солисткой. По словам самой Елизаветы, чтение известной поэмы «Руслан и Людмила» помогло ей максимально воссоздать образ героя Ратмира в оперном произведении Глинки, а обращение к гоголевским текстам много предоставило для понимания образа Солохи в опере «Черевички».

Совершенно другие оттенки приобретал вокал Елизаветы, когда она исполняла партию Вани в оперном произведении «Иван Сусанин». Голос Елизаветы Антоновой очень часто можно было услышать по радио и на концертах. Ее огромный творческий репертуар включал в свой состав преимущественно творческие произведения русских классических композиторов и поэтом.