Мария Звездина появилась на свет на Украине. Как рассказывала сама певица, у ее матери был отличный голос, она всегда мечтала стать настоящей актрисой, но ее дед запретил даже думать о карьере певицы. Мечта мамы была воплощена в судьбе ее дочери. После завершения школы Мария поступила сначала в музыкальное училище Одессы, а потом на отделение вокала Киевской консерватории, где обучалась в классе М. Донец-Тессейр, отличного преподавателя, который воспитал большое количество известных певиц. Первое выступление Марии на публике прошло в 1947-ом году во время празднования восьмисотлетия Москвы: студентка участвовала в юбилейных концертных выступлениях. В скором времени, к тому моменту уже будучи солисткой знаменитого Большого театра, она была удостоена титула лауреата на Втором Международном фестивале студентов и молодежи, который прошел в Будапеште.
На площадке легендарного Большого театра Звездина выступала в течение 25 лет, исполнив практически все главные партии лирических сопрано в классических зарубежных и русских оперных постановках. И каждая партия была выделена ее необычайно индивидуальностью, конкретностью сценического образа, уникальной простотой. Самое же главное, к чему постоянно стремилась певица на своем творческом пути, это «выражать с использованием пения различные чувства людей».
Но самую большую популярность принесла Марии партия Лакме в одноименном оперном произведении авторства Лео Делиба. В интерпретации певицы доверчивая и наивная Лакме покоряла невероятной силой преданности и любви к собственной родите. Удивительно звучала в исполнении Марии известная оперная ария Лакме «с колокольчиками». Известна к тому времени певица смогли превосходно преодолеть все особенности и сложности этой оперной парии, продемонстрировав невероятное мастерство вокала и отличную музыкальность. В особенности поражало широкую публику пение Звездиной в заключительном, драматическом и крайне напряженном действии оперного произведения.
Искренность, простота и строгий академизм отличали Марию среди многочисленных исполнителей концертной эстрады. В романсах и ариях известного Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, в вокальных миниатюрах Бизе, Моцарта, Шопена, Делиба, в русских народных музыкальных композициях Мария постоянно стремилась показать всю красоту музыки, создать выразительный художественный образ.