Профессионализм, стиль и высокий уровень оттачивались артистом Вячеславом Ольховским долгие десятилетия, в период работы как в России, так и за рубежом. Несколько лет назад, как известно, Вячеслав Ольховский решает вернуться на Родину и построить здесь дальнейшую карьеру. Сегодня мы делаем обзор его творчества, созданного преимущественно в России. В 2005-м выходит сборник под названием «Глазами сердца», обнажая основную концепцию творчества Ольховского, где он прежде всего представил жизнь человеческой души. Это популярная музыка. Сборник на компакт-диске включает 18 композиций. Сборник назван по наименованию первой песни — «Глазами сердца», написанной музыкантом С. Мани и автором стихов Б. Дубровиным.
Неслучайно в сборнике вы найдете композиции на слова О. Фельцмана, давно оценившего талант Ольховского и предложившего ему свои тексты. Примечательно, что мы встречаем совершенно новое исполнение забытого старого. Говорит ли вам о чем-нибудь название композиции «Скажите, девушки»? Когда-то знаменитую душевную итальянскую композицию перевели на русский язык, и ее исполнил для радости всего мира неувядаемый Муслим Магомаев.
В сборнике найдется и песня с уже давно ставшим нарицательным названием, олицетворяющим само чувство, как «Бесаме Мучо». Вообще, в сборнике ощутим неровный интерес Вячеслава Ольховского к итальянской музыке и культуре. Это доказывает наличие на диске Ольховского 2005-го года песни . Марио Ланца. Многим при прослушивании сборника вспоминается легендарный Булат Окуджава, когда исполняется композиция «На Старом Арбате», созданная теми же Фельцманом и Дубровиным.
Если в целом постараться охарактеризовать творчество Вячеслава Ольховского периода рубежа 2000-х годов, то явно намечается, с одной стороны, небывалый культурный уровень и широта межнационального кругозора и интересов исполнителя, необыкновенный лиризм и внимание к внутреннему миру человека. Вряд ли его песни можно назвать сентиментальными в пошлом смысле этого слова, но можно считать искренне сентиментальным в классическом понимании этого слова.
Такие композиции сборника, как «Осень», «Там, где мы встречались», обнаруживают мотив памяти, один из центральных в сборнике. Обнаруживается и новая трактовка образа Дон Жуана, к которому огромный интерес испытывали не только литераторы (вспомним пушкинского Дон Гуана), но и известнейшие композиторы и исполнители.