Аделина Патти – это одна из самых великих и ярких представительниц оперы. Наряду с этим она была еще и очень талантливой и популярной актрисой, хотя ее диапазон творчества был ограничен преимущественно кругом актерских ролей лирических и комедийных. Один влиятельный критик как-то раз сказал об Аделине: «У нее огромный, крайне свежий голос, примечательный своей силой и прелестью порывов, голос без каких-либо слез, но зато насыщенный улыбками.
«В операх, которые были созданы на основе драматических сюжетов, Аделину больше привлекали нежность, томная грусть и лиризм, чем пламенные и сильные страсти. – рассказывает В. Тимохин. – В партиях Лючии, Амины, Линды талантливая артистка просто восхищала своих современников в основном искренностью, неподдельной простотой и особенным тактом – качествами, которые были характерны и для ее комических ролей.
Голос Аделины, хоть и не отличался особенной силой, был очень уникальным по своей свежести, мягкости, блеску и гибкости, а тембр буквальным образом гипнотизировал всех слушателей. Патти могла петь в диапазоне от «си» малой октавы, до ноты «фа» 3-ей. В свои лучшие годы она никогда не «распевалась» на концерте или спектакле, чтобы войти в хорошую форму постепенно, — со своих самых первых фраз она сразу являлась во всеоружии.
Чистота интонации и объемность звука всегда были отличительной чертой пения Патти. Феноменальная исполнительная техника Аделины, необычайная легкость, с которой она исполняла сложнейшие фиоритуры, вызывала масштабное восхищение.
Судьба певицы была определена еще во время рождения. Все дело состоит в том, что она была рождена прямо в строении Мадридской оперы. Мать Патти исполняла в этом здании партию в «Норме» буквально за пару часов до родов. Отец артистки – Сальваторе – также был талантливым певцом.
После того, как родилась девочка, голос мамы Аделины утратил свои лучшие качественные характеристики, и в скором времени она ушла со сцены. А в 1848-ом гожу семейство Патти переехали ближе к океану и поселилось на территории Нью-Йорка. Аделина Патти еще с раннего возраста интересовалась оперными произведениями. Очень часто совместно с родителями она посещала театр в Нью-Йорке, где проводили выступления большое количество именитых певцов того периода.
Последние дни своей жизни Патти провела в своем замке в Уэллсе, где и умерла 27-ого сентября 1919-ого года.