Владимир Атлантов появился на свет 19-ого февраля 1939-ого года в Ленинграде. Вот как он сказал о своем творческом пути: «Я появился на свет в семействе певцов. Еще будучи ребенком смог попасть в мир музыки и театра. Моя мать играла в стенах Кировского театра главные роли, а позже стала работать там же на должности вокального консультанта. Она много рассказывала мне интересного о собственной карьере, о том, как выступала вместе с Алчевским, Шаляпиным, Нэлеппом, Ершовым. В раннем детстве я много времени проводил в стенах театра, в бутафорской, за кулисами – играл кинжалами, саблями, кольчугами. Вся моя жизнь была уже предрешена…»
Спустя долгие и нелегкие годы Атлантов получил первый приз – в 1967-ом году на Международном конкурсе юных оперных исполнителей, который состоялся в Софии, а через какое-то время и титул лауреата монреальского конкурса вокалистов. В том же году он стал работать в Большом театре СССР.
Именно тут, выступая вплоть до 1988-ого года, он смог провести свои самые лучшие сезоны – именно в Большом театре творческое мастерство Атлантова смогло развернуться во всей своей полноте и мощи.
Превосходные вокальные данные, абсолютное мастерство, стилистическая чуткость, разносторонность – все это может позволить ему решать самые сложные технические и художественные задачи, блистать в партиях драматического и лирического плана. Достаточно только вспомнить, что украшениями его творческого репертуара составляют роли Садко, Ленского, Альфреда, Хозе и Германа.
В этот перечень можно также добавить прекрасные образы Левко в оперном произведении «Майская ночь», Альваро в опере «Сила судьбы» и т.д. Одной из самых значимых ролей, которую певец исполнил в 1970-ом году, стало оперное произведение «Тоска». Эта опера в скором времени смогла получить широкую популярность у слушателей и у музыкальных критиков.
Атлантов успешно и много гастролировал за рубежом. Он обладает абсолютно всеми качествами настоящего тенора, то есть звучностью, мужеством, удивительной гибкостью, нежным тембром. Атлантов своими творческими достижениями обязан прежде всего самому себе, буйству своей творческой натуры, постоянной жажде к самосовершенствованию и незаурядной воле.
Атлантов себя позиционировал в качестве оперного певца; с 1970-ого года он практически не выступал на концертной эстраде: «Все то буйство красок, которыми так богата песенная и романсовая литература, можно отыскать в оперном произведении».