Творчество и жизнь Осипа Петрова ( 2013-02-22 )

petrovОсип Петров появился на свет 15-ого ноября 1807-ого года в Елисаветграде. Рос он обыкновенным уличным мальчуганом, без отца. Мама его была базарной торговкой, большим трудом зарабатывала жалкие гроши. В 7 лет Осип смог поступить в церковный хор, где очень выделялся его красивый и звонкий дискант, который постепенно превратился в могучий бас.

В 14 лет в судьбе Осипа произошла перемена: брат мамы взял к себе Осипа, чтобы приучить его к работе. Дядя был очень тяжек на руку; мальчик очень много работал, зачастую даже ночью. Ко всему прочему дядя рассматривал музыкальные увлечения Осипа как что-то совершенно бесполезное и ненужное. Помог счастливый случай: в доме поселился постовой капельмейстер. Он обратил внимание на музыкальный талант юноши и стал его самым первым наставником.
Спустя годы, в 1826-ом году Осип дебютировал в пьесе «Казак-стихотворец». Он пел в пьесе куплеты и говорил текст. Успех тогда был огромным.

До 1830-его года Петров выступал в провинциальных городах. Он проводил концерты в Харькове, Николаеве, Курске, Одессе и некоторых других крупных городах. Талант начинающего исполнителя привлекал огромное внимание критиков и слушателей.

Летом 1830-ого года в Курске на Осипа обратил свое внимание знаменитый петербургский оперный режиссер по имени М. С. Лебедев. Талант молодого артиста попросту неоспорим – игра, голос, специфическая внешность.

В Петербурге Осип постоянно совершенствовал свое мастерство. Спустя несколько лет последовали удивительные интерпретации больших басовых партий в оперных произведениях Мегюля, Россини, Обера, Мейербера, Вебера и некоторых других известных композиторов.
За творческими начинаниями и достижениями Петрова очень внимательно наблюдал легендарный композитор Глинка. Ему очень симпатизировал богатый всевозможными оттенками вокал исполнителя, в котором сочеталась подвижность баритона с мощью густого баса.

Звездный час Петрова пришелся на 27-ое ноября 1836-ого года – день премьеры оперного произведения «Жизнь за царя» авторства самого Глинки. Он гениально смог раскрыть истинный характер патриота России.

До конца своей жизни Осип никогда не расставался с оперной сценой. По выражению известного Мусогорского, «он даже, находясь на смертном одре, обходил дозором собственные роли».
Талантливый певец скончался 12-ого марта 1878-ого года, оставшись навсегда в памяти оперного искусства.