Галина Вишневская появилась на свет 25-ого октября 1926-ого года. Еще в раннем возрасте девочку бросила непутевая мать, которая уехала с очередным своим любовником. Галина была воспитана бабушкой. Они проживали в Кронштадте.
Рано повзрослев, она воспитала себя самостоятельно. Когда девочка оказалась в кольце блокады, она смогла выжить, но потеряла своего единственного дорогого человека – свою бабушку. Она была принята в команду МПВО, которая чистила пожарные трубы, разбирала жилые строения на топливо и очищала канализационные системы. Такая деятельность предоставляла ей немного хлеба; ее также подкармливали и добрые моряки.
Галина обладала особенной красотой: яркие выразительные губы, густые волосы, гармоничная стройная фигура, плавный овал лица. Свободная словно птица, она обожала лишь одно – пение. Постоянно ходила к заливу и исполняла все, что ей доводилось слышать у соседок, на демонстрациях и по радио. Природа наградила Галину естественным голосом, редкой музыкальной памятью и слухом, лицом и впечатлениями.
В театре к ней отнеслись с огромной симпатией. Ее всячески поддержали и сразу же дали партию Леоноры в оперном произведении «Фиделио» творчества Бетховена. Сразу же за этой оперой последовало участие в «Снегурочке», «Евгении Онегине», «Аиде», «Травиате». Все эти оперные произведения получили огромный успех. Слушатели сразу же заметили красивую исполнительницу с очень чистым голосом, которая действовала на сцене оперного театра с невероятной естественностью и гибкостью, ощущая оперу как ярчайшую драму. Она пела свободно и сильно. В скором времени она стала работать в Большом театре, исполняя все главные партии для сопрано.
В 1955-ом году Вишневскую отправили в Прагу, чтобы она приняла участие в программе фестиваля студентов и молодежи. Там она встретили знаменитого музыканта-виолончелиста Мстислава Ростроповича.
В 1955-ом году они сыграли свадьбу. В 1956-ом году у них появилась дочь Ольга. Когда Вишневская, не покидая работы, вынашивала ребенка, на свет появилась ее вторая дочь, которую она назвала Елена.
Спустя годы Вишневская организовала и встала во главе пенсионного фонда. В 1992-ом году она исполнила драматическую роль в кинофильме «Прощальный бенефис», который был снят по произведениям Островского.
В сентябре 2002-ого года исполнилась самая главная мечта певицы – был открыт Центр вокального искусства. У выпускников консерваторий появилась возможность выйти на большую сцену.